UFS - не UFS, 80mm 84mm 90mm

Вопросы и ответы о роликах и всём, что с ними связано

Модератор: moderators

UFS - не UFS, 80mm 84mm 90mm

Сообщение verde » Пт авг 23, 2019 12:34 pm

Добрый день!

Немного подзапутался... Помогите советом.

Покатался немного на своих новых микро (4x80mm), и, наконец, начало появляться понимание того, чего же хочется.
За время с покупки большая часть - поездки с работы домой.
Желание научиться каким-то слаломным элементам не возникло ни разу. Но, зато, многократно хотелось большей скорости и большего наката.
Задумался о том, чтобы перейти на колеса диаметром побольше. Я посмотрел по форумам, люди пишут про какие-то нереальные скорости конечно на 80мм колесах: 30-40-50 км/ч ...
Я понимаю, техники нет, готов предположить что где-нибудь 20-30% толчка уходит мимо, но максимальная скорость, которую я пока видел у себя - 25 км/ч максимальная и 14 км/ч средняя (со светофорами и т.д.) Откуда взять 25+ - я не знаю.
Так вот, вопрос, наверное, первый (многократно тут задавался, но...): опытные фрискейтеры что выбирают в массе? 84мм или 90мм? Flat или Rockered? (сохранение маневренности из-за все же небольшого опыта - важно, поэтому 100+ не хочу пока рассматривать...)

И в продолжение: Seba SX и UFS рамы.
Как я понял, UFS тип рамы, который обеспечивает более надежное крепление за счет дополнительных установочных элементов, и используется, в основном, в агрессивных роликах.
Имеет ли какой-то смысл использовать UFS рамы в фрискейтовых роликах (типа Seba SX)?
И в самих Seba SX были какие-то изменения с 2015 года? (на сайте только модель 2015 года)

Или вообще может собрать Seba SX + Wizard Frame? На сколько оно вообще имеет смысл, с учетом полной стоимости такого комплекта? :)
verde
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2018 5:13 pm

Re: UFS - не UFS, 80mm 84mm 90mm

Сообщение _Кщ_ » Пт авг 23, 2019 7:20 pm

verde писал(а):максимальная скорость, которую я пока видел у себя - 25 км/ч максимальная и 14 км/ч средняя (со светофорами и т.д.) Откуда взять 25+ - я не знаю.

14+ средняя по городу это для 80мм весьма неплохо. Мощные катальцы могут по городу держать среднюю ~20 , но это единичные экземпляры.
25 на 80мм можно держать продолжительное время при соответствующей физухе и технике катания , но где-нибудь типа набережных.
опытные фрискейтеры что выбирают в массе? 84мм или 90мм?

в массе - 80 , но многим опытным нравится 3х100/3х110.
Flat или Rockered?

флэт. Рокеринг по городу , да на короткой раме , нафиг не нужен , хотя и такие оригиналы встречаются. Объясняют привычкой.

Как я понял, UFS тип рамы, который обеспечивает более надежное крепление

не столько надёжное , сколько универсальное (U = Universal). В остальном это влечёт за собой проблемы с совместимостью - разбивка только 165мм , нет возможности смещать раму вбок , не совместима с обычными ботинками (нет "пятки" - обе крепёжных площадки на одной высоте).
Имеет ли какой-то смысл использовать UFS рамы в фрискейтовых роликах (типа Seba SX)?

нет. Это вынужденная мера - нужно было сварганить фск-раму для ЮФС-ботинка CX , вот и обкорнали стандартную Делюкс.
И в самих Seba SX были какие-то изменения с 2015 года?

нет. Ну кроме какой-то зелёненькой модели , и сравнительно недавно придуманной версии без валенка (Linerless).

Или вообще может собрать Seba SX + Wizard Frame?

стоят эти Визарды как чугунный мост , да и по весу ходовая на них к нему-же приближается (если речь про 4-колёсные) , плюс неповоротливая хреновина , вобщем неактуально нонче.
Хочется увеличить накат - нужно увеличивать диаметр колёс. Если без потери манёвренности , то это 3-колёски , а их меньше чем под 100мм чёто не делают (Катана Тринити не в счёт). Скорость можно повышать увеличением длины рамы (в ущерб манёвренности) , либо повышая физуху и совершенствуя технику.
Вот вкратце как-то так.
_Кщ_
 
Сообщения: 1960
Зарегистрирован: Чт май 26, 2011 12:37 pm

Re: UFS - не UFS, 80mm 84mm 90mm

Сообщение Stinky » Пт авг 23, 2019 7:31 pm

Если роллера, пишущего о нереальных скоростях, сбросить с вертолёта, то он разгонится километров до двухсот в час, независимо от диаметра колёс. Все эти 30 и 50 - это с горки и часто на глаз. Хотя спидскейтеры, наверно, за тридцать могут, но это отдельная история.
Чтобы ездить быстро, надо быть здоровым как лошадь. Лошадь без техники всё равно будет быстрее, чем задохлик с техникой. А у задохлика и техники никакой не получится, ибо сил-то нет, чтобы правильную стойку сохранять. Чтобы было 25+, если ты перед этим не занимался коньками, лыжами, лёгкой атлетикой на серьёзном уровне, тебе потребуется много-много тренироваться. Ноги, спина, пресс, всякие стулья смерти и прочие жестокие вещи. Ну и правильный толчок тоже полезен, да. Если у тебя низкий ботинок, правильная стойка и ты здоровый как лошадь.
И после этого размер колёс тебе будет важен только на спидскейтерских соревнованиях.
Реально в городе средняя за 20 км/ч - это для весьма сильных.
Кстати, а кого ты имеешь в виду под фрискейтерами? Паркетных ребят, которые в парках слайды учат и через верёвочку прыгают, или тех, кто по городу ездит, не обязательно владея всякими прыжками?
Ну и сеанс разоблачений. Маневренность от диаметра колёс никак не зависит. Зависит от длины рамы. У меня, если ты посмотришь тему на этом форуме, две трёхколёски под 110 мм имеют длину 255 и 240 мм, а есть на этом сайте рама FR Skates 300 под колёса 100 мм длиной 232mm, уж куда маневреннее по сравнению с твоими наверно 243 мм. Поэтому маневренность ты можешь выбрать сам, независимо от размера колёс.

UFS - это рама, которая нам дана в ощущениях, если у тебя ботинок UFS. Никаких особых преимуществ для катания по городу она не даст. Разве что она позволяет сделать антишок потолще, но это зависит от производителя ботинка, делать ли его. Зато её нельзя сдвигать в поперечном направлении, компенсируя свою кривоногость. Зато сама она точно никуда не сдвинется (если ботинок правильный, с выступами).
И как человек с UFS-ом хочу спросить, нафига тебе Визарды, страшные, думаю, тяжёлые и со странным рокерингом (который без постоянной тщательной переставки колёс скоро превратится во флэт). Уж лучше мои любимые трёхколёсные GC.

Но скорости это тебе всё равно не прибавит, см. выше.
Все слабее запах очага и дыма, молока и хлеба.
Где-то под ногами и над головами - лишь земля и небо.

Совет дня: Ответы на все вопросы есть в ЧаВо
Аватара пользователя
Stinky
Главный Злодей
 
Сообщения: 10841
Зарегистрирован: Пт июл 19, 2002 3:00 am

Re: UFS - не UFS, 80mm 84mm 90mm

Сообщение verde » Пт авг 23, 2019 11:29 pm

Спасибо большое за разъяснения!

Про Wizard - это у меня, скорее, синдром новичка: во-первых, хочу всего и побольше; а во-вторых, купить что-нибудь, от чего вдруг ездить начнешь.
Остаюсь на 80-х качать дальше технику.

А по поводу флэт - прям флэт-флэт? Я с рамой родной, рокеринговой катаюсь - думал, так и нужно... Нужно попробовать флэт?

Из фрискетйеров:
ни с кем из роллеров не знаком, поэтому в качестве примера только из освещенных ютубом могу привести: манера катания того же Шауна из shoptask нравится, Shambler опять же (если смотреть на промо ролики).
verde
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2018 5:13 pm

Re: UFS - не UFS, 80mm 84mm 90mm

Сообщение Komuccap » Сб авг 24, 2019 7:50 am

verde писал(а):
А по поводу флэт - прям флэт-флэт? Я с рамой родной, рокеринговой катаюсь - думал, так и нужно... Нужно попробовать флэт?


На флэте даже слалом катают, скоростной который - маневренности хватает. Для города я бы точно попробовал, первое время будет непривычно, но должно зайти. Правда какого-то прям адового увеличения скорости это вам не даст, так, будет постабильнее и доталкиваться удобнее (но это возможно мне так).
SK8
Аватара пользователя
Komuccap
Хороводоведофилофоб
 
Сообщения: 3134
Зарегистрирован: Пн май 13, 2002 3:00 am
Откуда: Москва
Блог: Просмотр блога (145)

Re: UFS - не UFS, 80mm 84mm 90mm

Сообщение _Кщ_ » Сб авг 24, 2019 9:51 am

verde писал(а):купить что-нибудь, от чего вдруг ездить начнешь.

ездят ноги , а не колёса , так что в приоритете техника + физуха (именно в такой последовательности).
На поставленной технике увеличение диаметра колёс/длины рамы уже будет давать эффект , но никак не раньше.
Остаюсь на 80-х качать дальше технику.

Вообще 84мм по сравнению с 80мм можно вообще не рассматривать , разница символическая , в основном за счёт увеличения длины рамы , то есть запихнув в ту-же раму 80мм поедется так-же. 90мм при длине рамы 275-285мм это уже реально ощутимая прибавка к накату и скорости , но манёвренность на скоростях до 17-19км/ч удручает. Дальше становится получше , но всё равно тяжёлая инертная лыжа , хочет ездить плавно и размеренно , либо надо бороться с ней сильными ногами.
Нужно попробовать флэт?

по городу - обязательно. Я после рокеринга или ледовых коньков по весне резко чувствую бОльшую эффективность флэта 4х80 при отталкивании , он прямо-таки тащит. К этому ощущению быстро привыкаешь и оно уходит , но оно есть.
Опять-же на скорости флэт значительно стабильнее , ноги не колбасит (не мотает в стороны) до 45 км/ч (на 4х80).
Я с рамой родной, рокеринговой катаюсь

что за Микро с рокерингом ? :spy:
_Кщ_
 
Сообщения: 1960
Зарегистрирован: Чт май 26, 2011 12:37 pm

Re: UFS - не UFS, 80mm 84mm 90mm

Сообщение verde » Сб авг 24, 2019 12:07 pm

_Кщ_ писал(а):что за Микро с рокерингом ? :spy:

Так Micro Delta

Буду пробовать флэт. Чувствую, что будет непривычно )
А на какую раму внимание обратить?
Мне показалось, что через какое-то время катания (с каким-то количеством крохотных прыжков и падений) на Seba Deluxe начали притормаживаться/блокироваться колеса.
При перестановке на другие места, колеса вращаются как нужно. Втулки/оси переставлял, пробовал другие - не помогает. Я склоняюсь скорее к тому, что рама деформировалась.
Может Deluxe v2? Или от первой версии она только краской отличается?

И спрошу на всякий случай, может у кого было... а может просто мой глюк.
После повышенной нагрузки (подъема в горку) такое ощущение, что ролики просто встают.
Я бы подумал, что физуха резко проваливается, но дальше небольшой спуск... да и с физподготовкой не так все плохо.
Может быть такое из-за колес? Подшипники и родные, и storm пробовал. Смазки тоже разные (Silicot, ПМС1000 и даже совсем жидкую Speed Cream от Bones).
verde
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2018 5:13 pm

Re: UFS - не UFS, 80mm 84mm 90mm

Сообщение Stinky » Сб авг 24, 2019 4:32 pm

техника + физуха (именно в такой последовательности).

Не будет никакой техники без физухи. Ноги отвалятся и спина отсохнет через десять минут. Надо всё сразу.

verde
А колёса-то у тебя какие? И после прыжков они объективно блокируются, или тебе так кажется?
Все слабее запах очага и дыма, молока и хлеба.
Где-то под ногами и над головами - лишь земля и небо.

Совет дня: Ответы на все вопросы есть в ЧаВо
Аватара пользователя
Stinky
Главный Злодей
 
Сообщения: 10841
Зарегистрирован: Пт июл 19, 2002 3:00 am

Re: UFS - не UFS, 80mm 84mm 90mm

Сообщение _Кщ_ » Сб авг 24, 2019 5:03 pm

verde писал(а):А на какую раму внимание обратить?

для города ? - например.
склоняюсь скорее к тому, что рама деформировалась.

от "крохотных прыжков" ? :roll: Сомнительно. Но если "на других местах колёса крутятся хорошо" , то видимо с "теми местами" что-то действительно не в порядке. Независимо от причины.
Может Deluxe v2? Или от первой версии она только краской отличается?

и слегка дизайном.
Может быть такое из-за колес?

надо их пощупать непосредственно после нагрузки , если греются - пора менять , не держат нагрузку/вес. Если холодные , значит свойства их никак от нагрузки не изменились , и следовательно всё дело в ощущениях.

Stinky писал(а):Не будет никакой техники без физухи. Ноги отвалятся и спина отсохнет через десять минут.

до 25км/ч ни ноги , ни спина , при нормальной технике не нужны - едется просто переносом веса :) Дальше - да , уже с воздухом бодаться придётся , мышцы включать , наклоняться... но это уже какой-то спорт :)
_Кщ_
 
Сообщения: 1960
Зарегистрирован: Чт май 26, 2011 12:37 pm

Re: UFS - не UFS, 80mm 84mm 90mm

Сообщение verde » Сб авг 24, 2019 5:48 pm

Stinky писал(а):А колёса-то у тебя какие? И после прыжков они объективно блокируются, или тебе так кажется?

Нет, нет, колеса не то, чтобы совсем блокируются.
Если оси нормально закрутить, то в проблемных местах, если "раскрутить" колеса, встают через 1-2 секунды (почти сразу, в общем).
Если ослабить оси в этих местах - ситуация налаживается, но все-равно в колеса встают быстрей, да и оси сильно ослаблять приходится.
Причем изначально, когда ролики только купил, такого эффекта не было.
Ничего фатального не делал - скилов не хватает. Ну упал там пару раз, с 3 - 4 ступенек спрыгнул. Откатал на них ну месяца 3-4 с частотой раза 3 в неделю...

Про колеса: на первых роликах, где, собственно, такая ситуация (не Micro): были Invaders - не понравились, поменял на Hyper Concrete.
Тут скорее могли бы быть подшипники - но тоже на разных катал (и twincam, и seba storm и slalom pro).
Сдается мне, что все же в раме дело. Может какой-то дефект в ней был, хрен ее знает.
За рамой приеду, могу захватить с собой, показать, если интересно.

А сейчас колеса родные, которые с Micro Delta шли.
verde
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2018 5:13 pm

Re: UFS - не UFS, 80mm 84mm 90mm

Сообщение Stinky » Сб авг 24, 2019 5:58 pm

_Кщ_ писал(а):
Stinky писал(а):Не будет никакой техники без физухи. Ноги отвалятся и спина отсохнет через десять минут.

до 25км/ч ни ноги , ни спина , при нормальной технике не нужны - едется просто переносом веса :) Дальше - да , уже с воздухом бодаться придётся , мышцы включать , наклоняться... но это уже какой-то спорт :)

Я считаю, что до 20 км/ч :) Возможно, у меня поперечное сечение больше :D
Но в любом случае, правильный эффективный длинный толчок - это когда колени уже очень хорошо согнуты.
Все слабее запах очага и дыма, молока и хлеба.
Где-то под ногами и над головами - лишь земля и небо.

Совет дня: Ответы на все вопросы есть в ЧаВо
Аватара пользователя
Stinky
Главный Злодей
 
Сообщения: 10841
Зарегистрирован: Пт июл 19, 2002 3:00 am

Re: UFS - не UFS, 80mm 84mm 90mm

Сообщение Stinky » Сб авг 24, 2019 6:02 pm

verde писал(а):Если оси нормально закрутить, то в проблемных местах, если "раскрутить" колеса, встают через 1-2 секунды (почти сразу, в общем).
Если ослабить оси в этих местах - ситуация налаживается, но все-равно в колеса встают быстрей, да и оси сильно ослаблять приходится.

Странно. Обычно такое бывает с не до конца вставленными подшипниками и с нераскатанной смазкой, а рама при раскрученных осях ни на что влиять не должна, если прямо глазами не видно, что колесо трётся. Если только упоры для подшипников на раме вдруг куда-то не делись.
А в других местах при закрученных осях эти колёса крутятся лучше?
Все слабее запах очага и дыма, молока и хлеба.
Где-то под ногами и над головами - лишь земля и небо.

Совет дня: Ответы на все вопросы есть в ЧаВо
Аватара пользователя
Stinky
Главный Злодей
 
Сообщения: 10841
Зарегистрирован: Пт июл 19, 2002 3:00 am

Re: UFS - не UFS, 80mm 84mm 90mm

Сообщение verde » Сб авг 24, 2019 6:24 pm

Stinky писал(а):Странно. Обычно такое бывает с не до конца вставленными подшипниками и с нераскатанной смазкой, а рама при раскрученных осях ни на что влиять не должна, если прямо глазами не видно, что колесо трётся. Если только упоры для подшипников на раме вдруг куда-то не делись.
А в других местах при закрученных осях они крутятся лучше?


Вот как это назвать...
Пошел перепроверить, снял колесо с микры, поставил в ту раму - крутится.
Чтобы не выглядеть полным идиотом, буду надеяться, что виноваты втулки.
Но ведь при перестановке колес, они лучше крутились... ничего не понимаю, все-равно.

А вообще есть какой-нибудь индикатор типа: на раскатанной смазке колесо крутится больше, например, 30 секунд - значит все ок, а если меньше - что-то пошло не так?
verde
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2018 5:13 pm

Re: UFS - не UFS, 80mm 84mm 90mm

Сообщение Stinky » Сб авг 24, 2019 6:39 pm

Нет, вращение колеса без нагрузки само по себе ничего не значит. Лучше всего крутится колесо вообще без смазки, например.
Смысл имеет сравнивать вращение одного и того же колеса в разных местах одной рамы или на разных рамах. Или при разной силе затяжки оси. Даже два одинаковых колеса сравнивать не очень корректно, вдруг в одном смазки больше, например.
Все слабее запах очага и дыма, молока и хлеба.
Где-то под ногами и над головами - лишь земля и небо.

Совет дня: Ответы на все вопросы есть в ЧаВо
Аватара пользователя
Stinky
Главный Злодей
 
Сообщения: 10841
Зарегистрирован: Пт июл 19, 2002 3:00 am

Re: UFS - не UFS, 80mm 84mm 90mm

Сообщение _Кщ_ » Вс авг 25, 2019 9:54 pm

Stinky писал(а):Я считаю, что до 20 км/ч :) Возможно, у меня поперечное сечение больше :D

тут помимо сечения ещё и масса важна - по моим наблюдениям вес порой играет положительную роль в деле расталкивания воздушных масс... что-то типа как легковушка и грузовик на скорости въезжают в глубокую лужу - легковушка замедляется будто тормоз нажали , а из под грузовика только брызги в стороны.

правильный эффективный длинный толчок - это когда колени уже очень хорошо согнуты.

вобщем да , иначе он как минимум не получится длинным. Но , опять-же по моему опыту , для 20 км/ч достаточно правильно работать весом , с минимальным участием коленей.
_Кщ_
 
Сообщения: 1960
Зарегистрирован: Чт май 26, 2011 12:37 pm

След.

Вернуться в Вопросы новичков

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron