gonduras » Вт апр 23, 2019 1:26 am
Обещал написать про Микро ,но напишу пока про Себы ))
ЭПИТАФИЯ
И так почему у роликов Себа был такой успех )).Реально динамика продаж Себов до последних пару лет была просто потрясающая .Во всех странах с момента выпуска ролики Себа год от года увеличивались в продажах ,что на фоне стагнации большинства брендов , а у некоторых и жесткого падения выглядело странно , если бы не несколько НО !).
Первое НО ).Ролики как и любая другая продукция должна конструироваться профессиональными участниками индустрии ,а не дилетантами маркетологами .Наверняка многие из Вас обратили внимание ,что несмотря на развитие технологий и совершенствование производства,подавляющее большинство индустриальной продукции планомерно теряет в качестве .Понятно ,что люди не тупеют и понятно ,что умные люди и высокие технологии должны дать качественный скачек .Но на самом деле это не так .Маркетологи давным давно превратили потребителя в дойную корову .Чем чаще ломаются изделия тем чаще их надо покупать -вот основа современного маркетинга .Да у бренда Себа продукция тоже выходила из строя ,но это случалось либо от неправильного использования либо по скудоумию производителя ,но никак не из-за умышленного ухудшения качества .То есть изначально в концепцию развития бренда была заложена идея за вменяемые деньги сделать максимально качественный продукт .Это кардинальное отличие от остальных участников рынка которые всеми силами удешевляли производство ,повышая маржинальность и ухудшая качество .
Второе НО ).Основным генератором идей для новой продукции должны быть потребители ! Это касается всех нишевых продуктов ,а ролики несомненно к ним принадлежат .То есть сами роллеры и их желания должны быть основным мотивом усовершенствования продукции. Примеры ?Да пожалуйста сменный слайдер ,возможность изменения позиций рамы ,возможность изменения позиций бакли ,возможность изменения позиций кафа,кастом киты итд.
Все это запросы роллеров ,тестировано роллерами и сделано для них.Теперь посмотрим на тех ,кто называет себя конкурентами бренда Себа .Наглядный пример бренд который на протяжении 7-8 лет придумывал разные (но никому не нужные ) конструкции .У них были Дупы ,потом вирусы ,потом тринити ,сейчас все ролики стали на колесах больше 100мм.На это все было потрачено 8 лет уйму денег и сил и все это выпускалось в каких то "немыслемых" масштабах и через пару лет просто уничтожалось ,ну или продавалось по цене дешевле чем стоят комплектующие продукции .Продажи бренда сокращались дикими темпами ,а менеджмент (в данном случае в нецензурном смысле этого слова ) плел на уши владельцу ,что вот вы знаете мы первые в мире по количеству проданых вирусов и дупов .Это тоже самое ,что если я начну выпускать пряники с "гавном "вместо повидла и буду упиваться ,что на рынке пряников с "гавном" я первый в мире. Доупивались (((.
Третье НО ).Методы продвижения бренда. Методы продвижения были может и не совсем технологичными ,но искренними .Никто никого не обманывал ,бренд честно как мог и сколько мог продвигал соревнования ,тусовки , чемпионаты и общую движуху.Роллеры в свою очередь помогали бренду своими замечаниями требованиями и корректировками путей развития модельного ряда .Это была дорога с двухсторонним движением и потребители (роллеры ) это прекрасно чувствовали .Это нормальные чувства нормальных людей ).Люди не любят когда их считают баранами и втюхивают путем агрессивной рекламы не то что необходимо .99,9 постов про бренд в мире никто и никогда не оплачивал -это мнение роллеров которые чувствуют заботу о себе и платят тем же . Звучит несколько сентиментально ,но поскольку все это в прошлом ,то привирать мне нет никакого смысла.
Четвертое НО) ).Пассивность конкурентов .Бренд Себа появился на рынке аккуратно к кончине Саломона и просто занял место качественных (правда не таких как Сало к сожалению ) роликов .Конкуренты в это же время выпускали 1 модель хард бута которые не стесняясь без каких либо изменений производить больше 10 !!! лет.Выкинув потрясающую линейку своих же роликов с производства.Выкинули из модельного ряда ролики которые потом много лет по стокам выискивали продвинутые роллеры ((.
Пятое НО ).Максимальный гарантийный и постгарантийный сервис .Все диллеры подчинялись одному жесткому правилу ,все ,что можно починить должно чиниться .У диллеров должны быть запасы всех комплектующих и обслуживание роликов должно проводиться не по локальным законам стран ,а по принципу максимальной помощи роллерам
Шестое НО )Команда .Тут я могу быть несколько субъективным посколько речь пойдет и о роллерклубе тоже.И так команда состояла Из Себа и Грега ,Кельвина (дистрибьютора в Китае ) ,нас и координатора всего этого дела Эндрю Со .У каждого из вышеперечисленных была своя крутая команда ).Про нашу говорить нет смысла это известные всем роллеры и лица ,у Кельвина тоже самое в Китае ,Себ совмещал обязанности конструктора и дитрибьютора в западной европе ,у Эндрю помошником и координатором был Панг .Каждый делал свое дело помогая остальным частям команды и нивелирую ошибки и всякие залеты .Все важные решения принимались коллегиально и на основе здравого смысла .Было много моментов непонимания ,но все они решались в пользу дела .Так скажем Себ всегда был против производства роликов для детей ,а Эндрю и Кельвин против скейт кросса как метода популяризации фрискейта как роллердвижа .Но сообща с Эндрю мы смогли убедить ,что детские ролики нужны и сначала выпустили КСДЖ джуниор а потом и СДЖ ,и так же вместе с Себом смогли убедить Эндрю в необходимости потратиться на скейт кросс потому ,что это интересно роллерам а значит будет отдача (пусть не сразу ).И таких нюансов было много ).
Ну вот вроде и все (если не забыл ничего )).Осталось написать как вдруг это все закончилось ,и ,что из этого вышло ,но это явно в следующий раз потому что уже пришли санитары и скручивают мне руки ))
С наилучшими пожеланиями
Ошибки в тексте- авторский стиль (: