Модератор: moderators
sergey83 писал(а): Так продавцы убеждали меня, что всему виной ржавчина после воды. Подшипники ржавеют через 4 часа после намокания.
Вот тут прочитал статью о керамических подшипниках http://samroller.org/node/109 Пишут, что в гибридных подшипниках нет преимущества. Уж если захотел керамику, то подшипник должен быть весь из керамики: и шарики, и кольца качения. Тогда ничего ржаветь не будет.
А вот тут один человек описывает свои подшипники Seba Twincam Storm http://forum.shelek.ru/index.php/topic,29006.0.html Пишет, что подшипник не ржавеет.
Я так и не понял, можно ли промывать подшипник под струей воды? Ведь так вымывается смазка на подшипнике. Еще подшипник может заржаветь. К утру будет невидимая глазу ржавчина. Правда, есть металлические подшипники из нержавейки. Короче, не знаю.
sergey83 писал(а):На подшипниках никакого песка нет.
_Кщ_ писал(а):sergey83 писал(а):На подшипниках никакого песка нет.
sergey83 писал(а):Выскажу версию: "Вода, попадая внутрь подшипника, действует иначе, но не менее пагубно: смазка впитывает влагу и уплотняется, сбивается в комочки и перестает выполнять смазывающие функции". Если всё дело в попадании воды, значит, нужно выбирать сухой подшипник. Т.е. подшипник, который работает без смазки и не нуждается в ней. Тогда дождевая вода ничего не сделает подшипнику. Вот только существуют ли сухие подшипники?
dAb≈adwa писал(а):Сбивается в комочки смазки типа солидол. Но сейчас в основном используют типа Литола. На него хоть влага и действует, но не так пагубно как на солидол.
Литолы влагу не впитывают.
dAb≈adwa писал(а):Еще есть подшипы из дерева. В наших подлодках использовали на гребных винтах.
sergey83 писал(а):1) подшипник заржавел. Ржавчина не дает подшипнику вращаться.
2) вода прореагировала со смазкой
3) вместе с водой в подшипник попала очень мелкая грязь. Именно грязь не дает крутится подшипнику.
_Кщ_ писал(а):2) вода прореагировала со смазкой
она прореагировала с металлом , из чего можно сделать простой вывод (о котором я уже говорил) - смазка не липнет к мокрым поверхностям , то есть при работе в воде подшип остаётся без смазки и защиты.
_Кщ_ писал(а):dAb≈adwa писал(а):Сбивается в комочки смазки типа солидол. Но сейчас в основном используют типа Литола. На него хоть влага и действует, но не так пагубно как на солидол.
вода является одним из компонентов солидола.Литолы влагу не впитывают.
дело не во впитывании , а в том , что Литол не липнет к влажным поверхностям , то есть при работе соприкасающиеся детали подшипника остаются без смазки (и начинают скрипеть , стираться , и ржаветь).
sergey83 писал(а):Купил новые подшипники 608DD1MC3E фирмы NSK в автомобильном магазине. Там другая смазка, чем в Powerslide ABEC 5 по 50 р./штука.
Если на этих новых подшипниках я попаду под дождь, то имеет ли смысл по приходу домой сушить их феном?
dAb≈adwa писал(а):_Кщ_, могу научно, подтвердить вашу теорию о воде и не липнущей смаске
Солидол впитывает воду, потому что, как вы правильно сказали, он состоит из воды. Но по большому счету, солидол как компонентная смазка является по сути эмульсией. И чтоб смазка сохраняла своё агрегатное состояние, в ней должны сохранятся пропорции всех составляющих. Привнося воду, вещетво стабилизатор солидола, уже не может всё удерживать воедино. И смазка распадается на комочки.
в подшипник попадает много разного "мусара". Там уж бог знает какая реакция может произойти.
Могу целую статью написать про трение и работу смазок, чтоб люди понимали физику этого явления)))
dAb≈adwa писал(а):Тепло как катализатор процесса ржавения будет работать.
на денек обложить силикат гелем.
sergey83 писал(а):Я еще не убрал с рассмотрения бронзовые втулки, которые можно использовать вместо подшипников.
так для чего здесь эта информация
по-поему человек просто глумится... Надо глянуть , не выгоняли-ли кого-то подобного недавно с Роллерпитера...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3