sergey83 писал(а):Самокат катится за счет трения скольжения.
заблуждение. За счёт этой силы он не катился , а останавливался , а сила приводившая его в движение была человеческой. Бронзы в колёсах этого самоката кстати небыло.
Ещё из примеров подобного узла можно вспомнить сумки-тележки , с которыми старушки любят ходить по магазинам - их нетрудно идентифицировать на большом расстоянии по характерному скрипу колёс
Так что на трении скольжения ехать можно.
конечно можно , но тяжело и неприятно , поэтому в экипажи движущиеся на таком принципе (телеги , сани) как правило запрягали лошадей
А вот как только придумали паровую машину , а затем ДВС , и заметили что расход горючего , скорость , и ресурс механизма напрямую зависят от трения в нём , быстренько придумали подшипник качения.
Я слышал, что бронзовые подшипники работают следующим образом: в подшипнике есть графит, при трении двух втулок
каких таких "двух втулок" ?
- в таком узле есть втулка и ось.
графит перемалывается, получается как бы сухая смазка.
перемалывается только графит , или всё-таки вместе с материалом "втулок" ? Как считаешь , чего в таком материале больше , металла , или графита ?
может быть и песок от луж будет перемалываться, как в жерновах?
"в жерновах" перемалывается мягкое зерно твёрдыми камнями.
Твёрдость графита и сплавов на основе меди тебе , я полагаю , известна ? А твёрдость песка ? - надеюсь ты вкурсе что он в основном кварц , то бишь стекло , другими словами твёрже стали ? Так какой-же из материалов , по логике , будет интенсивнее изнашиваться в таком узле трения ?