Twincam ILQ-X mr2 ДлинныйКомпания Twincam постоянно старается совершенствоваться. Некоторое время назад она представила миру новую серию подшипников, предназначенных специально для роликовых коньков ILQ. По сути, эта серия была некоторым эволюционным этапом развития стандартного подшипника размера 608. Но в этот раз у Твинкам получился совершенно новый вид подшипника.
Идея состояла в том, чтобы «скрестить» между собой микроподшипник и обычный подшипник, получив при этом преимущества микроподшипника (уменьшенный вес и хорошую способность к вращению), но при этом оставить возможность использовать стандартные колеса.
Для того чтобы можно было использовать маленькие шарики, как в микроподшипнике, и оставить при этом без изменения размер внешнего кольца, было решено увеличить диаметр внутреннего кольца подшипника. Он составил 10 мм (в стандартных подшипниках 8 мм). Также была уменьшена ширина подшипника (6 мм против 8) Выигрыш в массе составил около 20% (конечно два с небольшим грамма на каждом подшипнике не весть какая разница, но факт налицо )
Пыльник прикрывает подшипник только с одной стороны. Края пыльника сделаны из резиноподобного материала, что позволяет обходиться без прижимного кольца и препятствует попаданию влаги.
Чтобы компенсировать разницу в ширине и диаметре внутреннего кольца используется маленькая легкая алюминиевая втулка, которая вставляется в подшипник с внешней стороны колеса и своей шляпкой прижимается к раме. Втулки и оси стандартные – восьмимиллиметровые.
Что же получилось в итоге? Контрольные замеры при спуске с горки из состояния покоя показали заметный прирост в скорости по сравнению с ILQ-9 SLALOM PRO (хотя и они не медленные). Субъективные ощущения при катании - подшипники действительно очень быстрые.
При тестировании обнаружилась «недокументированная функция» внешней втулки. Видимо, благодаря тому, что ее шляпка прикрывает щель между пыльником и внутренним кольцом, подшипники получились действительно влагозащищенными, и продолжали отлично вращаться даже после нескольких попаданий под дождь. Это, конечно, не говорит о том, можно купаться в роликах, но это несомненно приятный факт который был отмечен уже многими роллерами, которым довелось опробовать ILQ-mr2.
Как и любые скоростные подшипники, ILQ mr2 чувствительны к ударным нагрузкам, поэтому для прыжков лучше подобрать что-нибудь более прочное.
Итого:
Плюсы:
Отличные скоростные характеристики
Влагозащищенность
Уменьшенный вес
Минусы:
Плохая устойчивость к ударным нагрузкам.
Полная версия отзыва с картинками
здесьKnockerПодшипники легче: это несомненно плюс, ведь с каждой мелочи по несколько грамм и набежит в итоге грамм 100 экономии (для беговых роликов этот показатель немаловажен).
Скоростные качества подшипников: лучше твинкамов Аbec7, лучше ILQ9, похуже свиссов, и керамики. По моему субъективному мнению это хороший вариант или для тренировок (спидскейтинг) или для городского катания (покатушки) или для спидслалома, для обычного слалома не знаю, давно не катал и не серьёзно вообще этим занимался. От светофора до светофора не чувствую отличия от керамики по качению, но вот по хорошей прямой (например набережные) ощущаю нехватку инертности.
Влагозащищённость: вот их конёк, вот чем они подкупают сразу и на долго, давно я не видел такого! В первый же день как поставил подшипники мне пришлось ехать по 3 километровому участку послеполивалочного асфальта (сухого места не было, правда и луж не встречалось), и через несколько часов (ролики просто лежали) я попробовал покрутить колёса (на обычных подшипниках внутри была бы уже грязь и вода, они бы плохо крутились, скрипели или шумели бы при вращении) и у меня сложилось ощущение, что я ездил только по сухому асфальту, в холостую они крутились немногим хуже керамики, а шума при этом вообще нет! Я удивился, но решил заранее не радоваться. На следующее же катание я угодил по дождь, проехал ещё километра 4, и история повторилась.
Как же это возможно? всё дело в замечательных алюминиевых переходниках которые наполовину закрывают пыльник подшипника и без того резинового, а конусообразность этого переходника видимо сбрасывает влагу с себя при кручении или просто не позволяет воде проходить в подшипник сквозь узкую и длинную щель.
Из минусов я заметил только одно: можно было, но не вставили 9 шариков, а ведь чем их больше, тем равномернее распределяется нагрузка
Padawan.AVTПо ощущениям приятные, мягко катят, долго держат скорость.
После покатухи по Питеру (местами грязь/снег/лужи - хотя я всё это старался по максимуму обьезжать + потом по сухому раскатывал) на след. утро некоторые колеса просто встали. Другие мои подшипы были немного более живучие
[судя по комментариям, после этой покатушки у Падавана был сантиметровый слой грязи на колесах (Stinky)]
SashaendlessПрочитав тест-драйв [ Длинного (см. выше) (Stinky)]
решил проверить сам (типа усомнился).
Сначала катал на 4-х колёсной раме, 3 раза под дождём
(видимо у нас [в Израиле (Stinky)] дороги почище будут, поэтому слоя грязи в сантиметр на колёсах не было).
Длинный не соврал. На утро как буд-то катал по сухому.
Что бы тест был более объективным поставил эти же подшипники в 5-ти колёсную раму на 1,2,4и 5 колёса,
а на 3-ие поставил (что бы не сочли анти-рекламой скажу так) какие-то другие,тоже хорошие, 608-е подшипники.
Час под дождём, ночь дома на полу и 3-тие колёса встали.
1,2,4и 5 колёса как буд-то катал по сухому. Потом они конечно раскатались(3-ие), но шумят и люфт увеличился
(не значительный люфт был изначально, на многих подшипниках на жидкой смазке это нормальное явление).
...
После некоторой эксплуатации могу добавить, что сам я прыгаю не много, поэтому с люфтом "всё в порядке", но вот у моих товарищей (любителей попрыгать) он (люфт) увеличивается очень быстро.
_Ro_Очень интересный обзор на roller.ru