Fila NRK (2010)StinkyЧеловек, знакомый с Себами, найдет в Филе много знакомого, особенно в верхней половине роликов. Все, что ниже валенка, более-мене оригинальное.
Каф на эксцентриках (говорят, что шестипозиционный).
Верхняя бакля по первым ощущениям не самая лучшая и удобная (у Саломона на два порядка лучше). На ее язычке обозначения, что его нужно подрезать по размеру, чтобы он не упирался в противоположную половину кафа при затягивании. Мне пришлось подрезать достаточно сильно.
Забавная проблема - если верхнюю баклю туго застегнуть, то ее очень трудно расстегнуть, так как усилие прижимает рычаг бакли к ботинку, а сам рычаг сделан скользким и со сходящимися кверху краями. Никакого язычка или чего-то подобного, позволяющего поддеть рычаг снизу нет. Так что крепко ухватить баклю, чтобы открыть, сможет только адепт стиля у-шу "Липкие алмазные пальцы". В первый раз мне пришлось поддевать баклю пластмассовым краем защиты кисти, потом я к рычагу привязал веревочки, благо в середине есть отверстие. Потяни за веревочку, Красная Шапочка, бакля и откроется.
Пяточная бакля "беговая" с подкачкой. На язычке никаких нарисованных ножниц нет, но подрезать его тоже пришлось.
Съемный слайдер на винтах на привычном месте ботинка.
Валенок со шнуровкой сверху, шнуровка сквозная, от ботинка до верха валенка. Как и ожидалось, шнуровать и затягивать шнурки неудобно, так как в середине сильно мешаются детали шелла и пяточной бакли. Cтелька a-la Seba, внутри валенка. Однако, расцветка у стельки гораздо более жизнерадостная, чем у себовской.
В шелле есть отверстия. Наверно вентиляционные. Естественно, никакой вентиляции я не почувствовал, зато песок под внутренником уже есть.
В передней части ботинка никакого дополнительного антишока нет. Только внутренник со стелькой.
В пятке толстая резиновая прокладка над площадкой крепления рамы (это ее выступы видны в отверстиях ботинка в районе пятки) и опять же антишок в стиле Себа на липучке под пяткой валенка. В комплекте один антишок, жесткость у него средняя. Не самый мягкий, но и не деревянный как в Себа-слалом.
По первым ощущениям прыгать должно быть более-менее комфортно. Во время езды, когда отталкиваешься, то на плохом асфальте чувствуешь себя тоже неплохо, но когда едешь не отталкиваясь, например, с горки, то на плохом асфальте дискомфорт мне показался существенно большим, чем на Саломонах. Хотя при разных рамах и колесах объективно судить сложно.
Крепление рамы. Разбивка 165 мм, винт М8. В пяточной площадке кроме отверстия под винт есть еще сквозное отверстие без резьбы, назначения которого я пока не понял. Если не считать смачивания пятки валенка водой из луж, но вряд ли именно это имели ввиду разработчики.
Рама "бегового формата" с пяткой, поднятой на 11 мм относительно мыска. Штатная рама 4х80мм сделана сверхнизкой, то есть первые два колеса торчат над крепежной площадкой рамы. Чтобы вставали 80 мм колеса, в ботинке сделаны выемки под 1-е и 2-е колеса. Таким образом, если поставить эту раму на другой ботинок, то просто так 4х80 не поставить. И даже если иметь в виду рокеринг, то второе колесо 80мм не поставить. По крайней мере так было с ботинком от RB Twister.
Длинный писал, что штатная рама смещена назад. Я на размере 26.5 см этого не почувствовал. Хотя я предпочитаю раму, чуть сдвинутую назад, так что может быть просто воспринял это как норму. Зато, когда поставил раму Seba GT (276 мм), то она оказалась заметно смещена вперед по сравнению с рамой RB Fusion 273 мм на Саломонах. То есть заднее колесо почти под пяткой, а первое - далеко впереди.
С рамой Seba GT были отдельные приключения. С штатным винтом крепления рамы и штатной шайбой 2-е колесо диаметром 90мм сильно упиралось в винт крепления рамы и не крутилось. После некоторых раздумий наиболее легким мне показалось обзавестись шайбой потоньше. С помощью тисков и напильника довел шайбу до толщины в 0.8 мм, после чего колесо отлично встало. Наверно даже можно было оставить 0.9мм, особенно, если раму впереди ставить не симметрично, а немного смещать вбок. Но это надо пробовать.
Штатные оси уже традиционные, 8мм, ввинчиваются в раму.
Штатные втулки "имени Декатлона", то есть в виде простых трубочек безо всяких затей.
Как и положено роликам в стиле Себа, все детали привинчены к ботинку миллионом винтов, которые постоянно надо проверять и затягивать. Так что в дорогу к этим роликам надо брать шестигранник на 4 мм и крестообразную отвертку.
Для гурманов сообщу о звуках, издаваемых роликами. Если Саломон в дороге бренчит металлическим звоном, то Фила издает глухие пластмассовые звуки.
Ну и о главном. Колодка гораздо больше похожа на саломоновскую, чем на каких бы то ни было других роликах. То есть в стопе широко, узкую пятку держат хорошо, высокий подъем в этих роликах чувствует себя вполне неплохо. Жаль, конечно, что как образец для роликов с такой замечательной колодкой выбрали не хорошие ролики, а модные, но что есть, то есть. Главное, что теперь появился выбор колодок.
marina (roller.ru)http://roller.ru/content/cat-216/article-2769.htmlДлинныйВ целом ролики реально "слизаны" с Себ серии FR. Причем старались до смешного сделать так, чтоб отличалось
Из отличий, видимых невооруженным взглядом:
1. антишок в пятке шелла. (в добавление к антишоку на валенке на липучке ( (с) Seba ) это дает неплохую амортизацию.
2. Для крепления рамы только два отверстия в шелле (во многих случаях больше и не надо, но не в этом. подробности ниже)
3. Другая рама. Она более низкая. Т.е. теоретически более устойчивая при прыжках. Прочность ее на глаз трудно оценить. После массовых проб будет понятно.
4. Более дырявый шел и другую форму слайдера можно отнести к косметическим изменениям
Из косяков:
1. Самый большой - положение рамы. Она смещена назад практически на всех размерах. Чем больше размер - тем сильнее. На 45-м очень сильно заметно на вид и особенно чуствуется на "ногах".
2. Короткие пяточные ремни (возможно проблема только больших размеров) Несмотря на возможную регулировку длины ремня ((с) Seba ) даже мне, с не очень высоким подъемом ступни, не сразу удалось застегнуть ремень.
_________________