"В прошлом номере журнала «Папулярные Даспехи» была напечатана статья «Мы Испытали Двацать Лучших Шлемов Дишевле 50 Долларов». В тот же номер вошла статья «Баевые Тапоры: Провиряим Десять Лучших» и объявление о наборе новых испытателей."Т.Пратчетт, "Дамы и господа"
После долгих лет безвременья, поисков по помойкам, выклянчивания у знакомых и прочих унижений, теперь всякий фанат UFS может пойти в магазин (хоть это и зарубежный интернет-магазин, потому что РК такими мелочами не занимается) и купить себе UFS раму для больших колёс. Вообще-то он мог это сделать и несколько раньше, но рамы Kizer Trimax композитные, как говорят, весят килограмм каждая рама, и на мой взгляд они ещё страшные как смерть.
А прямо сейчас доступны алюминиевые трёхколёски GC Tri-Skate 110 мм и 125 мм Я буду говорить о рамах для 110 мм колёс, потому что они у меня есть.
В магазинах есть "старая рама" GROUNDCONTROL Tri-Skate UFS Frame 110mm (со скидками) и её новый вариант GROUNDCONTROL Tri-Skate 110mm UFS Frame V2. По картинкам в магазинах и по описаниям они совершенно одинаковы, а слова типа "Improved strength and durability provide a smooth, fast ride" в описании V2 кажутся обычными рекламными лозунгами. Но всё не так, как кажется.
Старая рама
V2
Вам кажется, что разница только в надписях? А вот и фиг вам. V2 на картинке (а эти картинки я брал с сайтов магазинов) не зря слегка наклонена. Так видно, что в раме есть перемычки. Зато надпись "Wheel base 255mm" здесь для красоты. Но по порядку.
"Старая рама"
Длина 255 мм, перемычек нет, стенки профилированные. Оси алюминиевые. В комплект входят так же втулки в виде трубочек. Вес одной рамы 208 г с родными осями без втулок.
Вид с колёсами 100 мм (так получилось)
V2
Невзирая на надпись на раме и спецификации в магазинах, длина рамы 240 мм. ("Definitely a manufacturers error and something we will remedy right away!" - так лаконично ответили на мой вопрос WTF? люди из GC). Есть перемычки, стенки профилированные с тем же профилем, что и у старой рамы, но заметно толще. Оси алюминиевые, как обещают на сайте GC - 7075 Aluminum. Кстати, они по виду отличаются от осей в старой раме. Старые оси все целиком алюминиево-уныло-матовые, как старая советская ложка, а у новых головка блестит, и, кажется, с какими-то насечками. То ли технология изготовления изменилась, то ли обработка. И ещё кстати, оси, судя по виду, можно отвинчивать-завинчивать как шестигранником, так и звёздочкой-Torx. Правда, я пока не нашёл у себя Torx нужного размера. В комплект входят так же втулки в виде трубочек. Вес одной рамы 227 г с родными осями без втулок.
Вид с колёсами 100 мм (и снова так получилось). Как видно на картинке, рамы доступны разных расцветок.
Старая рама была вполне маневренна, как и положено для 255 мм, но при толчке вела себя примерно так, как я уже привык, например, с рамой RB Fusion 273 мм (тоже без перемычек) То есть передача усилия была похожа. С V2 совсем другое дело, даже удивительно, насколько приятнее стало толкаться. Может, конечно, дело в лучшей физической форме у меня прямо сейчас, дальше посмотрим, но, кажется, жёсткость сыграла свою роль, толчок кажется более эффективным. И маневренность достаточно приятная, при этом даже я со своей несколько более высокой, чем надо, стойкой, продольной неустойчивости не ощущаю, а поперечно рама и рулится лучше, и наклон ролика вбок лучше регулируется. Чувствуешь себя почти как на старой доброй раме 4х80, и даже высота не помеха. Здесь большую роль, конечно играет длина в 240 мм, но и жёсткость - великое дело. Несмотря на больший вес, по сравнению со старой рамой рамой всё выглядит быстрее и ещё веселее.
Короче, раму V2 пока (ну мало ли что ещё сломается, тогда описание поправлю) я могу горячо рекомендовать таким же несчастным как я, кому хочется больших колёс для ботинка UFS.
Ну и немного статистики, полученной при помощи икеевских кухонных весов:
GROUNDCONTROL Tri-Skate UFS Frame 110mm black - вес одной рамы с осями без втулок - 208 г
GROUNDCONTROL Tri-Skate UFS Frame 110mm V2 Oil slick - вес одной рамы с осями без втулок - 227 г
RB Fusion 4x90 - вес одной рамы с осями без втулок - 232 г
3VSL - вес одной рамы с осями без втулок - 242 г
3 колеса Hyper Hyperformance +G 110 мм - вес - 436 г
4 колеса Hyper Hyperformance +G 90 мм - вес - 436 г (сам удивился) (Но вообще, кажется мне, что вес хайперформансов может зависеть от года выпуска. Но это неточно).
4 колеса Hyper Hyperformance +G 80 мм - вес - 328 г (по сведениям от добрых людей)
4 колеса Hyper Concrete 80 мм - вес - 416 г (так, на всякий случай, просто под рукой были).
То есть получается, что веса всех комплектов очень близки. Хотя в четырёхколёсках будут ещё два лишних подшипника. Но всё рано я считаю, что выбор зависит исключительно от вашей иррациональной привязанности к конкретному размеру колеса.