В очередной раз выкладываю ощущения от инветаря, который я юзал в последнее время.
1. Ботинок полунизкий Fila M90. Почти что то же самое, что М100, только там наворотов поменьше, ноге разницы особо не было. Взял М90, потому что не было моего размера M100. Из комплектации (boot-only):
- разбивка беговая 195 мм, 3 горизонтальных отверстия крепления спереди и 2 сзади
- карбоновый шелл
- пластиковый подвижный кафф (бот типа марафонский)
- мягкий внутренник
- шнуровка
- пяточная бакля с подкачкой
- верхняя обычная бакля для фиксации голени
- антишока нет
Что порадовало - ощущения - как в тапочках! Но при этом стопа очень плотно и равномерно обжата со всех сторон. Почти нигде ничего не жмет - класс! Чуть гуляет пятка, но это лечится более тугой затяжкой пяточной бакли. Вообщем по ощущениям - почти как в FSK SLAB, только чуть ниже. Если верхнюю баклю затянуть потуже, то можно спокойно прыгать, слайдить, даже пытался на одном колесе ездить (ну, насколько это возможно на раме 4х100))). Если верхнюю баклю практически полностью расстегнуть (затянув при этом как следует шнуровку и пяточную баклю) - то можно вполне неплохо бегать в низкой стойке, хорошо получается даблпуш... ну и вообще ощущения приближаются к низкому ботинку.
Короче, на мой взгляд - если подходит колодка - то этот ботинок - идеальный для быстрых городских покатух
Плюсы:
+ Мягкий, удобный бот, хорошая фиксация ступни
+ Можно катать долго и не особо сильно напрягаясь, регулируя усилие фиксации каффа верхней бакли - отличный вариант для покатух
+ Возможность смещать раму в горизонтальной плоскости
Минусы:
- Разбивка 195 мм. В России тяжело найти рамы с такой разбивкой. В основном - 165 мм.
- Нет вентиляции.
- Очень тонкие слайдеры. Несколько падений - и уже точится сам ботинок
- Отвратительная пяточная бакля (как и у многих других роллов 2006 года - производитель баклей налажал) - очень мягкая гребенка, зубцы очень быстро изнашиваются. Но подкачка сделана хорошо.
2. Колеса Gyro Racing 84x84A.
Откатал на этих колесах почти всю осень, и почти каждая покатуха - мокрая. Что мне больше всего нравится в этих колесах - это цепкость! Как по сухому асфальту, так и по мокрому
На мой взгляд единственный недостаток - это поведение этих колес при уходе в слайд. До момента скольжения они аццки цепляют, но потом, когда все-таки наступает скольжение, сцепление практически полностью пропадает. Поэтому слайды на них получаются трудноуправляемые (правда, можно привыкнуть со временем)))). Очень хорошая отдача, и вообще стабильные колеса - в фитнусах (280-я композитная рама, мой вес ~80-90 кг) в акварайд разгонялся с горки за 50 - колеса вели себя очень предсказуемо и стабильно! И главное - при жесткости 84 я в них ни капельки не залипаю
+ Отличные скоростные колеса, стабильное качение, очень хорошее сцепление и отдача.
+ Медленно и равномерно стачиваются, мне так и не удалось их сквадратить на слайдах
+ Много мяса (полиуретана)
+ Отлично держат на мокрой дороге, хорошая характеристика сцепления при резком переходе с сухого на мокрый асфальт - разницы особо не чувствуется
+ Достаточно крепкая ступица, хоть и беговая (пятилучевая) - выдержала средние прыжки
- Плохо управляемые слайды. В момент перехода в скольжение очень резко теряют сцепление - нужно привыкать
- Иногда бывают проблемы с тем, чтобы вставить подшипники в некоторые (но не все) колеса - приходится использовать тяжелые инструменты, т.к. руками это невозможно. Но это вообще косяк всех Gyro - видать, у них на производстве допуски на посадочное отверстие под подшип слишком большие)))
3. Колеса Locomotion 84x86A + микроподшипы ASK 688zz (неразборные)
Те, что продаются в skateland.ru и в rollershop.ru. В РК на 1905 тоже видел (вроде) Шанкеля с таким комплектом ходовой части.
Катал в них мало, поэтому про колеса пока ничего не скажу, кроме того, что новые отлично держат сухой асфальт, стабильное ровное качение, очень медленно стачиваются. Хотя говорят, что со времением расслаиваются - посмотрим.
А вот подшипы - отдельная песня. Изначально в этих подшипах катать нельзя. Мне лично потребовалось, чтобы они поехали, - вычистить их дочиста от родной смазки (гель какой-то), кучи песка (это в новых подшипах, ага))) - и залить туда нормальную смазку. Только тогда они действительно хорошо покатили! Хотя, за такую цену вообщем-то неплохой выбор - один раз прочистить как следует - и получается неплохой набор подшипников. И еще про родную смазку - при температуре около нуля она так здорово застывает, что даже с горки приходится расталкиваться - это вообще зачет!
4. Salomon Smart Chill LX
Купил случайно - позарился на цену в адидасовском стоке. Но т.к. они еще продаются, напишу, чтобы знали
Про оригинальную концепцию умолчу (про это уже 10 раз писали))), напишу про ощущения. Итак, сразу:
Плюсы:
+ Отличный кроссовок!
+ Неплохой скелет - умудрился в них неплохо кататься, одев вместо родных кроссовок обычные тапочки за 50 рублей - тоже было вполне ничего ))))))
+ Неплохая алюминиевая двущечная рама 275 мм (на клепках). Есть ребро жесткости, так что в них можно даже немного попрыгать (но без фанатизма)
+ Стандартный сетап - 4х84 мм колеса. При желании можно неплохо разогнаться
+ Хороший антишок - фактически вся подошва кроссовка
Минусы:
- Блин, кто придумал эту шнуровку, а???
Вообщем, может кому-то она и подходит, и получается быстро одеть ролик, но у меня не получается. Приходится отдельно подтягивать шнуровку над стопой, и потом отдельно затягивать "пяточный ремень". Шнуровка при катании ослабевает, приходится подтягивать
- Очень хлипкие защелки. Боюсь на них падать - вообще у нормальных роллов в этом месте слайдер находится, наверное, не спроста он там
- Мягкий ботинок не дает нормально толкнуться - обратная сторона фитнусовых роликов
- Нога ощутимо заваливается на внешнюю сторону, ну и вообще фиксация ноги слабая, даже затягивая кафф на максимум.
- Подшипы ILQ 9 Classic (что с 6-ю шариками). Быстрые, но быстро умирающие
- Колеса очень мягкие (80А). Вообще мое мнение - что Саломон не умеет (не умел) делать нормальные колеса (кроме fsk-серии). Для диаметра 84 мм на мужских роликах должны все-таки стоять колеса пожестче
Опять многабукаф получилось. Но надеюсь, что кому-нибудь пригодится