Аватара пользователя
Grom
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Ср дек 01, 2004 7:48 pm
Блог: Просмотр блога (247)
Архивы
- Февраль 2011
замес
   Чт фев 24, 2011 11:24 pm

+ Июнь 2010
+ Май 2010
+ Апрель 2010
+ Февраль 2010
+ Январь 2010
+ Декабрь 2009
+ Ноябрь 2009
+ Октябрь 2009
+ Сентябрь 2009
+ Июль 2009
+ Июнь 2009
+ Май 2009
+ Апрель 2009
+ Март 2009
+ Февраль 2009
+ Январь 2009
+ Декабрь 2008
+ Ноябрь 2008
+ Октябрь 2008
+ Сентябрь 2008
+ Август 2008
+ Июль 2008
+ Июнь 2008
+ Апрель 2008
+ Март 2008
+ Февраль 2008
+ Январь 2008
+ Декабрь 2007
+ Ноябрь 2007
+ Октябрь 2007
+ Июль 2007
+ Июнь 2007
+ Апрель 2007
+ Январь 2007
+ Декабрь 2006
+ Ноябрь 2006
+ Октябрь 2006
+ Сентябрь 2006
+ Август 2006
Поиск в блогах

позабавило

Постоянная ссылка Grom Ср май 27, 2009 6:49 pm

По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему?

Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.

Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялась эта цифра?

Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма! Но почему?

Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма! Отчего так?

Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась... правильно, 4 футам 8.5 дюймам! Ну вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины? А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма - это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.

Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД.

14 комментариев 8841 просмотров
Комментарии
Пред.

Re: позабавило

Постоянная ссылка KOCTA Чт май 28, 2009 2:19 pm

Раз пошла такая пьянка, нашёл всё-таки опровержение.
http://www.snopes.com/history/american/gauge.asp
Это что касается ширины колеи и лошадиных задниц.

Корни байки растут ещё с 1905 года, когда в журнале Popular Mechanics пропечатали статью "Ancient Romans Determined Our Standard Railway Gauge."

Дальше -- больше. Утверждается, что "Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов." Вы видели когда-нибудь железнодорожный вагон и открытую платформу? Они что, не нависают над шпалами сбоку? Да они гораздо шире!
Цитата:"советские железнодорожные вагоны в основном имеют ширину от 2760 (грузовые) до 3100 мм (пассажирские) при ширине колеи 1524 мм, т.е. по существу шире колеи почти в два раза."

И самое главное -- цитата с сайта NASA о твердотопливных ускорителях шаттлов:
Each is 149.16 feet long and 12.17 feet in diameter.
http://science.ksc.nasa.gov/shuttle/tec ... f/srb.html

Не 5 футов, как в байке, а больше 12-ти!

В задницу этих сказочников... в лошадиную... в две ;)

И ещё цитата:
Городская легенда (urban legend) — современная разновидность мифов и сказок: короткая, вроде на первый взгляд правдоподобная, но обычно не соответствующая действительности история, опирающаяся на современную техническую и общественную реальность, обычно затрагивающая глубинные проблемы и страхи современного общества. Часто базируется на технической и прочей безграмотности. Правдоподобность городской легенды основана на необходимости специальных знаний для ее разбора и проверки.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0% ... 0%B4%D0%B0
Советую сходить по ссылкам из википедии, там масса интересного.
Я часто вижу страх в смотрящих на меня глазах...
Я часто вижу страх
И ужоснах
KOCTA
 
Сообщения: 2034
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2004 11:31 pm
Откуда: Новороссийск
Блог: Просмотр блога (0)

Re: позабавило

Постоянная ссылка Grom Чт май 28, 2009 2:55 pm

дык я и не спорю, что это легенда
"позабавило", не более того
Аватара пользователя
Grom
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Ср дек 01, 2004 7:48 pm
Блог: Просмотр блога (247)

Re: позабавило

Постоянная ссылка El'Gorro Чт май 28, 2009 5:01 pm

здорово, КОСТА, открыл глаза нам))

А что касается городских легенд, мне вспомнилась передача Пятое колесо про, что Ленин был грибом)
Аватара пользователя
El'Gorro
 
Сообщения: 3201
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2005 8:56 pm
Откуда: Кузьминки/Рязанка... Москва в общем...
Блог: Просмотр блога (1)

Re: позабавило

Постоянная ссылка KOCTA Чт май 28, 2009 5:52 pm

О да, это был нереальный хит! ;)
Я часто вижу страх в смотрящих на меня глазах...
Я часто вижу страх
И ужоснах
KOCTA
 
Сообщения: 2034
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2004 11:31 pm
Откуда: Новороссийск
Блог: Просмотр блога (0)

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]

cron