Stinky » Вс июн 22, 2008 9:30 am
Rollerblade Speedmachine 8.0 (2008)
schyzomaniac
Отъездил первую 1000 км., теперь, основываясь на опыте, можно что-нибудь рассказать.
1. Ботинок:
а. Валенок комфортный.
б. Всю прелесть комфорта начинаешь ощущать в особенности при длительных поездках (свыше 120 км.) — за мои 9-10 часов катания по городу стопа, а также та часть ноги, которая находится в ботинке не устаёт (а вот колени...). Факт. Полный комфорт наступает во время езды, когда кровь наполняет стопу и последняя раздувается. Внутри бота есть какие-то подушечки, т.е. внутренность ботинка "бугорчатая" (по крайней мере, с боков это видно, внутри на ощупь тоже что-то нащупывается) — скорее всего, эти бугры и есть "precision fit ***** stars", что и написано на валенке, они и прижимают мягко ногу, не давая ей болтаться и при этом не сдавливая.
в. Даже при сильно затянутой клипсе есть возможность двигать голеностопом и принимать нормальную стойку (но на низкой конькобежной стойке давит на голенную кость, что неприятно); пятка валенка не приклеена к карбоновому низу; язычок выше клипсы не прижимается к ноге.
г. Внутренник нигде не протирается, и, хотя 1000 км. это совсем мало, нет даже и намёка на то, что он может протереться.
д. Максимальная скорость при максимальном комфорте и наоборот достигается при условии, что пятка внутри будет немного двигаться, чересчур сильная фиксация ни к чему не приводит, кроме давления на голенную кость. А вообще пункт "б" работает при условии нормальной фиксации, ибо шнуровка и затягивание ремней это искусство.
2. Рама:
а. Рама не жёсткая.
б. Рама не мягкая.
в. При перепрыгивании через ж/д колею потеря скорости небольшая, хотя тут ещё и от колёс зависит.
г. На нормальном покрытии толчковое усилие, уходящее в асфальт, ощущается сполна. Приятное ощущение.
д. Достаточно прочная, упавший на раму вес в 20 кг. не погнул её, а оставил небольшую выбоину в алюминии и только.
А вообще надо устраивать сравнительный тест-драйв других рам с одними и теми же колёсами, чтобы сказать, что эта рама "такая-то".
3. Подшипники:
а. Недорого и сердито (дефолтные SG9).
б. Ездят нормально, без сюрпризов, ничего больше про них не скажу; катаюсь на литоле.
4. Колёса:
а. Ы-ы-ы-ы-ы-ы...
б. Агрх... грррррр...
в. онЕ мягкие.
г. Буква данного пункта вполне их описывает.
д. На зернистом покрытии происходит сильная потеря скорости, на ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ зернистом — потеря скорости просто катастрофическая. Не спасает даже сильный разгон, чтобы проскочить гадкий участок.
е. Зато на них хорошо тормозить плугом, ибо мягкие они; не заносит.
ж. Однако при этом они не так сильно стираются, как можно было ожидать.
з. Два колеса из восьми начали скрипеть. Именно скрипеть и именно колёса. Вначале я грешил на раму и подшипники, но потом, устроив разные перестановки колёс и подшипников, установил, что это именно колесо издаёт странный звук. Анамнез: как будто резина проскальзывает по чему-то гладко-стеклянному, "резиновый" скрип. Заключение патологоанатома и проктолога-иллюзиониста: где-то где полиуретан наварен на ступицу произошло то ли отслоение, то ли воздушная камера образовалась, что при нагрузке приводит к трению между полиуретаном и пластмассой ступицы. Ни на что это не влияет, но отныне я лишён удовольствия бесшумно выскакивать из-за спин бесколёсных человеков. Скрип тихий, но я просто люблю совсем бесшумно ездить.
и. Ступица не трескается, не ломается, на вид вроде прочная. Но посмотрим ещё.
Я на этих колёсах смог разогнаться до 38 км/ч (точнее 300м за 29 с копейками секунд). Больше нуниасилел.
5. Втулки и оси:
а. Они алюминиевые и соответственно достаточно прочные и лёгкие.
в. Резьба на осях не срывается при правильном запихивании ключа до упора в ось (даже если их затягивать со всей молодецкой дури); я покоцал отверстие для ключа на одной оси и то, первые 2-3 мм. лишь.
Болты, крепящие раму к ботиночному низу также сделаны из алюминия и также не срывались, когда я переставлял раму.
Итого: кататься в этих роллах можно очень долго и комфортно. Я наезжаю по 100-150 км. за поездку в зависимости от настроения и наличия корма.