Страница 2 из 2

Re: fitness/race 100мм

СообщениеДобавлено: Пн мар 23, 2015 6:56 pm
G1
Лет 5 назад я перешёл на трёхколёсную раму и с тех пор на что-то другое перелезть не могу, настолько это оказалось удобно, быстро и комфортно для города. Я предпочитаю 3х110 мм, но на сотках тоже неплохо. В этом году появились и 3х125...

Изображение

Re: fitness/race 100мм

СообщениеДобавлено: Вт мар 24, 2015 12:05 pm
Klukiyan
G1 писал(а):Лет 5 назад я перешёл на трёхколёсную раму и с тех пор на что-то другое перелезть не могу, настолько это оказалось удобно, быстро и комфортно для города. Я предпочитаю 3х110 мм, но на сотках тоже неплохо. В этом году появились и 3х125...

Изображение



расскажи пожалуйста более пдробно про трехколесную раму

меня тоже очень интересуют эти новые 3х125 но померить у нас пока негде

как они по ощущениям?
действительно и скорость и маневренность?
Как они себя ведут на разбитом асфальте, горках, бордюрах?

Re: fitness/race 100мм

СообщениеДобавлено: Вт мар 24, 2015 3:40 pm
G1
Плюсы:
+ высокая проходимость из-за большого диаметра - проедут быстро и легко там где 80-ки зароются, тёрка, ветки, плитка и поперечные выбоины почти пофиг, но при попадании в глубокую продольную трещину - тут уж привет асфальт!
+ большой диаметр колёс и высота рамы неплохо гасят все вибрации - отсюда значительно более комфортная езда;
+ на большинство бордюров въезжаю чуть приподняв переднее колесо, лёгкие прыжки через лужи и прочее г-но, как и соскок с бордюров при моих 90 кг на целостность рамы никак не влияет;
+ маневренность на невысоких скоростях аналогична ФСК, т.к. длина рам и точек опоры совпадает, растолкать такую раму с места можно легко и ненапряжно, даже на узкой дорожке;
+ при дожде подшипы почти не намокают )))

Минусы:
- повышенный износ колёс из-за увеличения нагрузки в среднем на одно колесо;
- нередки поломки ступицы задних колёс: трескаются и выкрашиваются "спицы", поэтому приходится подбирать с крепкими, например из 110 мм очень прочные Atom One, Gyro Z-Axis (Otto, Snatch, RainHunter), Hyper PGR и их аналоги для RB и FILA;
- несколько снижается устойчивость из-за общей высоты над поверхностью: сравнимо с тем, как одеть шпильки или туфли на 15 см платформе после кроссовок;
- разогнавшись сложно тормозить, поэтому при 20-25 км/ч ближайшие 30 м надо планировать свою скорость и возникновение возможных помех впереди по курсу;
- в дождь брызги с колёс летят высоко, получается "спина велосипедиста";
- на внезапную мокрую непогоду небольшой выбор нескользких беговых колёс из-за того, что они в основном очень твёрдые, поэтому предпочтительнее 84-83А или что-то специальное типа Gyro RainHunter;

Наверно, это не всё, что удалось вспомнить, но сезон на ВДНХ я уже открыл и за пару дней укатался так, что первые два рабочих дня еле ходил. Лёд и лужи не помешали.
Добавлю, если ставить раму со колёсами 110 мм на боты типа Твистеров или цветных РБ-8... -10... -100, или фитнеса с плоской подошвой, то ботинок придётся проточить в двух местах под первое и второе колесо. Однако общая высота пятки над асфальтом при этом будет не выше 110 мм, вот на Себы и на FILA NRK с "каблуками" ставится и так, но в них нога в боте получается выше на 1-2 см, что влияет на устойчивость.
Возможно, 3х125 - это уже будет совсем жесть, в прошлом году весной чуть не купил такую рамку в китае, но подумал, что это шутка такая стрёмная, а здравый смысл и жаба не разрешили сделать глупость. Смотрю, а в этом году эта же рамка уже у Powerslide и ничего страшного, даже дешевле чистых китайцев! Главное в новой PWSL-раме - её длина всего 10", то есть 255 мм, хотя большинство трёхколёсных зачем-то делают слишком длинными из-за чего они выглядят несколько ущербно. У меня самая короткая и то длиннее - 10,25".

Re: fitness/race 100мм

СообщениеДобавлено: Вт мар 24, 2015 11:23 pm
slonovsky
вот интересно, есть ли разница в накате между 3 и 4 колесами..
понятное дело, о маневренности не заикаюсь.

Re: fitness/race 100мм

СообщениеДобавлено: Ср мар 25, 2015 12:30 am
_Кщ_
зависит от диаметра колёс. Маленькие быстрее разгоняются , но и быстрее останавливаются , большие дольше расталкивать , но и накат (инерция) у них больше. На ходу разница в диаметре влияет ещё и из-за разницы в скорости вращения колёс - большое при том-же пройденном расстоянии совершает меньшее количество оборотов , значит вращается с меньшей скоростью , а это работа подшипников , трение качения , сопротивление смазки , которое при увеличении скорости вращения возрастает , а ещё в 3-х и 4-колёсных рамах приходится разная нагрузка на подшипники.
Вобщем нюансов много.
При одинаковом диаметре колёс большее значение оказывает длина рамы - более длинная работает эффективнее , но тоже до определённой длины:
Изображение (клик).

Что касается 3х100/110/125 то это на любителя - видел порядочно людей , которые в разное время пробовали на таком кататься. Первые впечатления у всех положительные (накат , скорость , и т.п.) , но в течение сезона 80% из этих людей вернулись к традиционной ходовой части (пониже) , и лишь несколько человек (где-то 4-5 из ~25) катают уже не один сезон и довольны.

Re: fitness/race 100мм

СообщениеДобавлено: Ср мар 25, 2015 11:12 am
G1
_Кщ_
+1. Всё точно описал. Ролики вообще вещь "на любителя": ведь ежегодно весной тысячи людей пополняют ряды тех, кто "купил, прокатился, не моё".
Ну что ж, у нас появляется больше возможностей купить почти новое за полцены на барахолках. Вот только прокаты могут испортить эту статистику и повлиять на снижение продаж в РК, хорошо, что они открываются значительно позже начала сезона.

Re: fitness/race 100мм

СообщениеДобавлено: Чт авг 13, 2015 4:17 pm
slonovsky
Пользуясь щедрым предложением на 100 роллерблейд наконец-то приобрел и не смог удержаться от короткого тест-драйва.
Условия: солнце, преимущественно встречный ветер, +30, асфальт 4+, 5 км.
Ощущения: космос. Накат выше всяческих похвал. Подтверждаю слова _Кщ_ и hipek, расталкивать их сложнее, но катят они бесподобно, средняя скорость однозначно выше. Не замерял разницу по средней скорости за км, оттестю на более длинной дистанции.
Пробовал технику D толчка и скольжения сначала на внешней стороне с переходом на внутреннюю сторону колес, услышал новые мышцы на ногах в районе голени.
Закрутил штатный тормоз, поскольку вижу в нем серьезное подспорье во внештатной ситуации (всегда катаю с ним), из-за длинны рамы по сравнению с 80 колесами и короткой базой (а так же в силу его новизны) эффективность показалась существенно слабее, чем ожидал.
Субъективно, но огромной разницы между 80 и 100 колесами на асфальте с неровностями не заметил, дискомфортно настолько, что либо скорость развивать, либо на него не выезжать.
Резюме: доволен, как слон.
P.S. мерял maxxum и macroblade. покружив минут 20 по магазину в разных ботинках так и не смог убедить себя взять жесткий ботинок, почувствовав с первых минут дискомфорт в лодыжке (косточке). Предположил, что на длинной дистанции дискомфорт лишь усилится, и даже формование ботинка меня не спасет.
P.Р.S. Отмечаю отличную работу ребят в магазине на басманной!

Re: fitness/race 100мм

СообщениеДобавлено: Вт май 30, 2017 1:41 am
sergey83
У меня самокат jdbug ms130 с колесами 100 мм. Недавно поставил на самокат колеса gyro rain hunter. Так у меня возросла скорость!
Парадокс, но на родных самокатных колесах скорость меньше, чем на gyro rain hunter. Хотя твердость примерно одинаковая.
А что, производители самокатов реально отстали от роликов? А заменив колеса можно увеличить скорость? Вот у роликов стандартные и дорогие колеса разве по скорости отличаются? Я думал, что только по прочности и долговечности. А на скорость влияет один-единственный параметр - твердость колеса.
Может, у меня на стандартных самокатных колесах скорость была меньшей, потому что колеса деградировали? Либо действительно, gyro делает настолько хорошие колеса, что увеличивается скорость?
Еще один штрих. На самокате всего два колеса. Поэтому я давлю на колеса значительно сильнее, чем на роликах.