_Кщ_ писал(а):это не теория , а практика , подтверждение есть на фото выше
На фото выше, как выяснилось, жидкая смазка. То есть уже другая история с другой механикой явления
Солидол впитывает воду, потому что, как вы правильно сказали, он состоит из воды. Но по большому счету, солидол как компонентная смазка является по сути эмульсией. И чтоб смазка сохраняла своё агрегатное состояние, в ней должны сохранятся пропорции всех составляющих. Привнося воду, вещетво стабилизатор солидола, уже не может всё удерживать воедино. И смазка распадается на комочки.
всё это интересно , но... зачем ? Никто в этой теме ничего солидолом не смазывал , так для чего здесь эта информация ?
А затем, что человек писал выше о смазке сбивающейся в комочки. По этому и описал, кто это делает, чтоб человек не путал. Да _Кщ_, попрошу Вас текст из контекста не вырывать, ибо мною же и было написано, что используют (из пластичных смазок) в основном "литол". Просветительские работы тоже никто не отменял. А то без них жили бы до сих пор в каменном веке без роликов
в подшипник попадает много разного "мусара". Там уж бог знает какая реакция может произойти.
мусор попадает в подшип только вместе с водой , и реакция в этих условиях очень даже известная , окислительная - сталь от воды ржавеет.
А вдруг окислительно востановительная? Или реакция замещения? А если там уже не просто вода, а раствор кислоты? Причин на самом деле может быть побольше и работают они в общей совокупности. Итог, конечно, всегда один.
Могу целую статью написать про трение и работу смазок, чтоб люди понимали физику этого явления)))
а в работе смазок есть какие-то непонятные разумному человеку моменты ?
Некоторые моменты да) Вот, скажите, Вы знаете как работают смазки?)
dAb≈adwa писал(а):Тепло как катализатор процесса ржавения будет работать.
с какой это стати ? Чтоб высушить воду подшип не обязательно раскалять до потемнения , а быстрая сушка сократит время контакта стали с водой , и подшип просто не успеет заржаветь. Проверить очень просто - взять 2 промокших подшипа , и один оставить сохнуть до утра естественным образом , а второй просушить феном/на утюге/на сковородке при температуре в пределах 50-100 градусов.
Каюсь, почему-то подумал, что этот человек собрался сушить закрытый подшипник. Там влага сразу не уйдет. А тепло в любой хим. реакции работает катализатором. Проверено как на закрытых подшипнках, так и на утопленных телефонах(