Подшипники Twincam

Описания роликов и комплектующих участниками форума.

Модератор: moderators

Подшипники Twincam

Сообщение Stinky » Ср май 04, 2005 3:50 pm

Twincam ABEC 5

santehnick

ух много я на них ездил(половину прошлого сезона+половина зимы+начало этого сезона) сейчас стоят на кросмаксах и радуют своим катанием, нормально так себе едут, но их я стараюсь всетаки беречь, просто люблю када подшибы не шумят...

Мамонт

после первого дня кататния по лужам, убились в ноль

Dan_Te

Подшипники Twincam Abec 5 (с золотыми пыльниками)
Вообще говоря, пыльники могут быть и серебряными =))
Хорошие, быстрые. Мазал смазкой Twincam Racing Gel, ездили хорошо.
Очень прочные, здорово выдерживают прыжки и лестницы. Ни разу ни один подшипник от этого не заклинило.
Воду не любят. После мокрых ночных их иногда клинило за ночь. Но при помощи плоскогубцев удавалось раскатить, и все становилось как раньше. Заметный люфт появлялся только после нескольких таких операций.
При сильно активном катании через пару месяцев пыльники слегка деформируются, и между пыльником и сердечником образуется щель, в которую попадает грязь. Я боролся с этим, замазывая щели литолом, вроде немного помогало.
Полная промывка стандартно занимает несколько часов, никакой экономящей времени фишки конструкторы не применили. Однажды пытался вместо промывки поварить в стиральном порошке по методу Бэтмена - заржавели целиком.
При цене 800р (за столько я покупал их в 2004 году) - очень неплохие подшипники для катания по сухому.
Последний раз редактировалось Stinky Пн июл 25, 2005 11:20 am, всего редактировалось 5 раз(а).
Аватара пользователя
Stinky
 
Сообщения: 10917
Зарегистрирован: Пт июл 19, 2002 3:00 am

Сообщение Stinky » Ср май 04, 2005 3:51 pm

Twincam ABEC 7

Saddy

хорошие подшипы, более капризные, чем SKF ABEC 5, и сложнее разбираются

Ёж

Подшипники на четвёрку. Едут быстро, но боятся воды и пыли, после дождя половина встаёт, но промывка и смазка спасает

Гры3Зло

это мои самые любимые подшипы, после езды в дождь встиают но не намертво достаточно потратить минут 5 на их раскатку и даже не нужно смазывать...начали люфтить и греметь после жоского использования в снег и дождь...но всеравно едут очень достойно, отлично дердат мои попытки прыгать с лестниц и не только, вобщем моя оценка пятерка...да и цена в 900р савсем не кусается.
Последний раз редактировалось Stinky Вс июн 08, 2008 5:43 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Stinky
 
Сообщения: 10917
Зарегистрирован: Пт июл 19, 2002 3:00 am

Сообщение Stinky » Вс июл 24, 2005 8:45 pm

Twincam ILQ 9 Classic

K2 Twincam ILQ9 (штатные)
Salomon Twincam ILQ9 (штатные)

hipek

Когда разбирал их, заметил любопытную вещь. На внутреннем кольце есть ступенька под пыльник, т.е. путь для проникновения пыли и воды более сложный, чем обычно. Когда-то Твинкам так делал на всех подшипниках (у меня валяются такие ABEC3), потом перестал, за что был сильно ругаем бархом. Теперь вот снова начали. При катании на смартах я несколько раз обнаруживал, что какой-то из подшипников начал шуметь, причем сильно. Потом это проходило. Предполагаю, что это размалывались на "ступеньке" застрявшие песчинки... Подозреваю, что жалобы на живучесть ILQ9 связаны с этим - очень рано можно услышать шум и счесть, что подшипникам приходит конец.
Последний раз редактировалось Stinky Пн мар 30, 2009 9:27 am, всего редактировалось 7 раз(а).
Аватара пользователя
Stinky
 
Сообщения: 10917
Зарегистрирован: Пт июл 19, 2002 3:00 am

Сообщение Stinky » Вс июл 24, 2005 8:46 pm

Последний раз редактировалось Stinky Пн мар 30, 2009 9:28 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Stinky
 
Сообщения: 10917
Зарегистрирован: Пт июл 19, 2002 3:00 am

Сообщение Stinky » Чт окт 02, 2008 9:23 am

Twincam ILQ-X mr2

Длинный

Компания Twincam постоянно старается совершенствоваться. Некоторое время назад она представила миру новую серию подшипников, предназначенных специально для роликовых коньков ILQ. По сути, эта серия была некоторым эволюционным этапом развития стандартного подшипника размера 608. Но в этот раз у Твинкам получился совершенно новый вид подшипника.
Идея состояла в том, чтобы «скрестить» между собой микроподшипник и обычный подшипник, получив при этом преимущества микроподшипника (уменьшенный вес и хорошую способность к вращению), но при этом оставить возможность использовать стандартные колеса.
Для того чтобы можно было использовать маленькие шарики, как в микроподшипнике, и оставить при этом без изменения размер внешнего кольца, было решено увеличить диаметр внутреннего кольца подшипника. Он составил 10 мм (в стандартных подшипниках 8 мм). Также была уменьшена ширина подшипника (6 мм против 8) Выигрыш в массе составил около 20% (конечно два с небольшим грамма на каждом подшипнике не весть какая разница, но факт налицо )
Пыльник прикрывает подшипник только с одной стороны. Края пыльника сделаны из резиноподобного материала, что позволяет обходиться без прижимного кольца и препятствует попаданию влаги.
Чтобы компенсировать разницу в ширине и диаметре внутреннего кольца используется маленькая легкая алюминиевая втулка, которая вставляется в подшипник с внешней стороны колеса и своей шляпкой прижимается к раме. Втулки и оси стандартные – восьмимиллиметровые.
Что же получилось в итоге? Контрольные замеры при спуске с горки из состояния покоя показали заметный прирост в скорости по сравнению с ILQ-9 SLALOM PRO (хотя и они не медленные). Субъективные ощущения при катании - подшипники действительно очень быстрые.
При тестировании обнаружилась «недокументированная функция» внешней втулки. Видимо, благодаря тому, что ее шляпка прикрывает щель между пыльником и внутренним кольцом, подшипники получились действительно влагозащищенными, и продолжали отлично вращаться даже после нескольких попаданий под дождь. Это, конечно, не говорит о том, можно купаться в роликах, но это несомненно приятный факт который был отмечен уже многими роллерами, которым довелось опробовать ILQ-mr2.
Как и любые скоростные подшипники, ILQ mr2 чувствительны к ударным нагрузкам, поэтому для прыжков лучше подобрать что-нибудь более прочное.
Итого:
Плюсы:
Отличные скоростные характеристики
Влагозащищенность
Уменьшенный вес
Минусы:
Плохая устойчивость к ударным нагрузкам.
Полная версия отзыва с картинками здесь


Knocker

Подшипники легче: это несомненно плюс, ведь с каждой мелочи по несколько грамм и набежит в итоге грамм 100 экономии (для беговых роликов этот показатель немаловажен).
Скоростные качества подшипников: лучше твинкамов Аbec7, лучше ILQ9, похуже свиссов, и керамики. По моему субъективному мнению это хороший вариант или для тренировок (спидскейтинг) или для городского катания (покатушки) или для спидслалома, для обычного слалома не знаю, давно не катал и не серьёзно вообще этим занимался. От светофора до светофора не чувствую отличия от керамики по качению, но вот по хорошей прямой (например набережные) ощущаю нехватку инертности.
Влагозащищённость: вот их конёк, вот чем они подкупают сразу и на долго, давно я не видел такого! В первый же день как поставил подшипники мне пришлось ехать по 3 километровому участку послеполивалочного асфальта (сухого места не было, правда и луж не встречалось), и через несколько часов (ролики просто лежали) я попробовал покрутить колёса (на обычных подшипниках внутри была бы уже грязь и вода, они бы плохо крутились, скрипели или шумели бы при вращении) и у меня сложилось ощущение, что я ездил только по сухому асфальту, в холостую они крутились немногим хуже керамики, а шума при этом вообще нет! Я удивился, но решил заранее не радоваться. На следующее же катание я угодил по дождь, проехал ещё километра 4, и история повторилась.
Как же это возможно? всё дело в замечательных алюминиевых переходниках которые наполовину закрывают пыльник подшипника и без того резинового, а конусообразность этого переходника видимо сбрасывает влагу с себя при кручении или просто не позволяет воде проходить в подшипник сквозь узкую и длинную щель.
Из минусов я заметил только одно: можно было, но не вставили 9 шариков, а ведь чем их больше, тем равномернее распределяется нагрузка

Padawan.AVT

По ощущениям приятные, мягко катят, долго держат скорость.
После покатухи по Питеру (местами грязь/снег/лужи - хотя я всё это старался по максимуму обьезжать + потом по сухому раскатывал) на след. утро некоторые колеса просто встали. Другие мои подшипы были немного более живучие
[судя по комментариям, после этой покатушки у Падавана был сантиметровый слой грязи на колесах (Stinky)]

Sashaendless

Прочитав тест-драйв [ Длинного (см. выше) (Stinky)]
решил проверить сам (типа усомнился).
Сначала катал на 4-х колёсной раме, 3 раза под дождём
(видимо у нас [в Израиле (Stinky)] дороги почище будут, поэтому слоя грязи в сантиметр на колёсах не было).
Длинный не соврал. На утро как буд-то катал по сухому.
Что бы тест был более объективным поставил эти же подшипники в 5-ти колёсную раму на 1,2,4и 5 колёса,
а на 3-ие поставил (что бы не сочли анти-рекламой скажу так) какие-то другие,тоже хорошие, 608-е подшипники.
Час под дождём, ночь дома на полу и 3-тие колёса встали.
1,2,4и 5 колёса как буд-то катал по сухому. Потом они конечно раскатались(3-ие), но шумят и люфт увеличился
(не значительный люфт был изначально, на многих подшипниках на жидкой смазке это нормальное явление).
...
После некоторой эксплуатации могу добавить, что сам я прыгаю не много, поэтому с люфтом "всё в порядке", но вот у моих товарищей (любителей попрыгать) он (люфт) увеличивается очень быстро.

_Ro_

Очень интересный обзор на roller.ru
Последний раз редактировалось Stinky Вс май 03, 2009 6:05 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Stinky
 
Сообщения: 10917
Зарегистрирован: Пт июл 19, 2002 3:00 am

Сообщение Stinky » Пн мар 30, 2009 9:25 am

Twincam ILQ 9 Pro

Уходящий

мои ILQ9 Pro единственные подшипники пережившие все акварайды и прочие прелести города. Из за разборного сепаратора даже ржавые напрочь подшипы возможно восстановить. В слаломе не понравились, действительно после полугода заметен люфт колеса
Аватара пользователя
Stinky
 
Сообщения: 10917
Зарегистрирован: Пт июл 19, 2002 3:00 am


Вернуться в Ролики глазами и ногами участников форума

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3