Как известно экономика любой страны переживает периоды подъема и спада .Поэтому посмотрим на рынок роликовых коньков в России до 2014 г включительно и скорректируем его в период 2015-2016 .2016 год можно считать на рынке законченым ибо сезон основных продаж закончился и оставшиеся месяцы "низкого сезона" картину изменить уже не смогут .
И так .
В Период с 2005 г до 2011 год рынок роликов в России действительно рос опережая темпы роста экономики в целом .Обсуславлилось это и "низким стартом" и "модностью" и конечно же улучшением финансового благостостояния граждан .Среднегодовой рост за указанный период состоявлял 15-20 % в год .Люди уже купившие себе автомобили холодильники и электрочайники )))начали заботится о своем здоровье и постепенно здоровый образ жизни стал заботить граждан не в последнюю очередь ).То ,что ролики и роллерспорт это отличный досуг знали все плюс к нему это ещё и реальное укрепление своего организма и профилактика болезней подробнее можно прочитать тут
http://rollerclub.ru/o-rolikakh/rollerv ... -i-zdorove . И это так же одна из причин хорошей динамики продаж в указаный период .Росли все сегменты роликовых коньков (правда не совсем равномерно .В начале периода больше 90% продаваемых роликов были софт бутами (фитнесами ) постепенно процент продаваемых фитнесов уменьшался за счет увеличения таких сегментов как стрит ,фрискейтинг и спидскейтинг .Но и они росли неравномерно .В первые годы больше рос стрит (агрессив), спидскейтинг и фрискейтинг росли так же (отгрызая процент за процентом у фитнесов) но менее активно .В последние годы рост фрискейта стал достигать 30 % в год (что в целом для любого продукта великолепный показатель )
Фрискейтовые ролики появились у большинства роллер брендов (это тоже говорит о его растущей популярности ).Развитие стрита и спидскейтинга остановилось .Этому есть объективные причины . Для стрита это появление стритовых самокатов ,увеличение популярности лонгбордов и скейтбордов .Не помогло даже то ,что практически во всех городах страны стали обустраиваться парки для стритовиков и скейтбордеров . У спидскейтинга сказался свой ограничитель .Отсуствие возможности кататься зимой ,общий спад интереса молодежи к классическим видам спорта . Для условных слайдов ,прыжков ,слалома зимой и в дождь достаточно небольшого крытого помещения ,для спидскейтинга нужен почти крытый стадион .
В конечном итоге в России в целом цифры сравнялись с общемировыми за исключением того ,что так и не прижились квады ,но бум в европе последних двух лет позволяет предпологать ,что мода на них дойдет и до нас .Как правило 2-3 года это лаг между европой и Россией в моде на спорт экип .История со сноубордами ,самокатами ,лонгбордами и в целом по роликам позволяет это утверждать с достаточной степенью достоверности .
На 2014 г Россия являлась одним из крупнейших рынков роликовых коньков уступая только Китаю ,объединенной европе и США. Учитывая температурную разницу между европой и Россией ,а так же разницу в уровне жизни показатели были более чем оптимистические ))).
По состоянию на 2014 г в России продавалось около 60-70 000 фитнесс роликов ,около 1000 пар стритовых ролов,10-15000 хард бута .Можно было бы сказать ,что общемировое распределение по сегментам (за исключением квадов ) настигло и Россию если бы не падение экономики в 2014-2016 годах .Ситуация начала искажаться на глазах .Продажи всего импортного (а ролики в России не производятся ) упали на 30-50 %.Так же приблизительно упали и продажи роликов НО не всех, сегмент хард бута упал не более чем 10% !!!.То есть если бы не было общего падения продаж то хард бут продолжал бы расти за счет фитнесс сегмента .Все больше и больше людей стали уверенно кататься на роликах и им понадобились ролики с "увеличенными возможностями ",плюс активнее стали покупать ролики мужчины (а при большом весе практически всегда рекомендуется хард бут ),сделало свое дело и проведение всяких соревнований и мероприятий связаных с длительным или интенсивным катанием на роликах.А в этом случае уже нужен хард бут .Безусловно будущее за хард бутом -появление детских хард бутов в линейке брендов так же об этом говорит (детям дополнительная боковая поддержка не менее важна чем врозлым продвинутым роллерам )
Теперь по карте России
Ну понятно ,что на первом месте Москва с её 40-45 % продаж ,на втором Питер с его 20-25 % ,а вот далее приятный сюрприз небольшой Краснодар и совсем не теплый Красноярск )).Дело в том ,что и там и там создана отличная инфраструктура для катания -хороший асфальт +в Краснодаре удобный климат , а в Красноярске один из лушчих крытых скейт парков мира ).Так же имеет огромное значение отношение местных властей к роллердвижу . Когда губернатор Питера катается на роликах по городу ,то и все нижестоящее руководство начинает лояльнее относится к роллерам к их мероприятиям покатушкам ,что способствует популяризации вида спорта и тянет за собой увеличение продаж .Несомненно играет роль и менталитет ).Например на кавказе где можно классно погонять по горкам -косо посмотрят на взрослого мужчину в роликах ).А в европейской части нет гор и потому в России совсем не развит даунхил один из самых зрелищных видов .За то отлично развит слалом ) поскольку места надо не много и есть крытый роллердром в Москве и Питере .Не менее важную роль в увеличении продаж фрискейта играет наличие школ (обучающих катанию на роликах ). Опять таки исходя из того что после перввых двух месяцев катания роллерам хочется чего то большего чем прогулки по парку .
В Москве при самом строгом подсчете не менее полумилиона роллеров (людей катающихся на роликах ) и городские власти выделяют места для катания в парках и стрят скейт пакри что так же увеличивает количество роллеров (правда вот плитку зря кладут -плитка зло для роллеров )
Ну вот вроде и все если что то пропустил или забыл или просто есть вопросы с удовольствием на них отвечу ) ну или кто то другой может поправит.
Да чуть было не забыл все написаное касается исключительно брендовых то есть приличных роликовых коньков, а не мусора ))китайские поделки и всякие их производные мной не учитывались .
Ну осталось только сказать ,что я один из основателей Роллерклуба занимаюсь продажами роликов 18 лет у нас партнерские отношения практически со всеми брендами и их представителями и много закомых среди владельцев про шопов от Японии до Аргентины ).