Пожалуй, дополню роллер-матчасть, которой я пользовался в этом году
1. Колеса Fila lenticular 90x83A, с аэродинамическими крышками.
Катал в них на своих стареньких геоблейдах. Колеса вполне неплохие, от прыжков расслаиваться даже и не подумали (мой вес 80-90кг), достаточно цепкие по сухому асфальту, правда тяжеловато обслуживать из-за конструкуции накладных крышек, да и на изгиб в слайдах не очень хорошо работали. Но колеса выдержали все испытания, начали квадратиться от слайдов на 82-80 мм. До этого был почти правильный профиль. Видать, полиуретан различается по глубине качеством. Судя по конструкции, минимум этих колес - 78 мм, потом пойдет ступица
Главный минус - очень скользкие на мокром асфальте. Легко получались 10-метровые соулы со скорости 12-15 км/ч, когда цепкие колеса на той же мокрой поверхности цепляли ну раза в 2 хуже, чем на сухой, в том же соуле останавливался за пару метров максимум. Особенно плохо ведут себя сухие колеса, попав на влажный асфальт - просто жуть. Правда, за 10 минут акварайда "размокают" и цепляют вполне неплохо.
Итого:
+ Нормальные цепкие по сухому асфальту колеса, эллиптический гоночный профиль
+ Качественно сделанная ступица, хорошо держит прыжки и слайды
+ Хороший накат, но легче стандартных колес такого диаметра
+ Цена! Комплект с крышками стоит 1700 р (последний раз был замечен в роллершопе), а без крышек - 1400 (вроде) - можно экономить, переставляя крышки.
- Начали квадратиться на 82-80 мм
- Достаточно шустро стираются, но мне хватило на 2 месяца достаточно интенсивного городского катания
- Не очень жесткая конструкция из-за крышек, для слайдов не лучший вариант, но вполне приемлимый.
- Самый главный - крайне плохо держат мокрую дорогу.
2. Ролики RollerBlade Lightning TF (Top Fuel 4х100, длина 326 мм)http://www.trialsport.ru/images/catalog ... ite_tf.jpgРешил взять на пробу сотки, погонять. Что выяснилось:
1.
Колеса штатные Noname (c надписью Rollerblade) - крайне неудачные. О них - отдельно.
2.
Рама мне очень понравилась. Сделана добротно, ничего не болтается, зазоры минимальны, но достаточны, чтобы кататься в люфтовых подшипах - ничего не цепляет. Выдержала некоторые слайды, прыжки на полметра с жестким приземлением, катание на двух колесах, пару жестких падений с резким боковым ударом в переднее колесо. Немного поцарапал, и все! Прямая до сих пор! Главный минус рамы - разбивка 190 мм, так что хрен ее куда поставишь кроме родного ботинка.
3.
Ботинок. Самая отвратная часть этих роллов. Вынимающийся внутренник, шнуровка, пяточный ремень и бакля. Шнуровка держит неплохо, но мало. Не хватает ремней на носке. Хотелось бы вместо пяточного ремня баклю. Ну а верхняя бакля - это вообще песня! Она очень узкая, сильно давит ногу, механизм подкачки сломался на первом падении, теперь с трудом работает... правда держит отлично, если на нее не падать. Внутренник - держит ногу хорошо, почти не болтается, но плохо сделана задняя часть подъема - постоянно оттуда что-то торчит непотребное, упирается в ахиллесово сухожилие и натирает ногу. Применение тяжелых инструментов и пластыря вылечило. Главный минус - очень тонкий язык бута. И меганашивка с надписью "Precision Fit bla-bla-bla", которая прижимается баклей и сильно давит голень, очень неприятные ощущения. Сейчас вынашиваю план пришивки толстого языка и снижения давления бакли на язык. Еще на ботинке есть паз на задней крепе рамы, благодаря чему бот из 190 мм легко превращается в 195, а такие рамки можно найти.
4.
Подшипники - штатные ABEC 7 RB, ничуть не лучше или хуже тех семерок, что продаются в магазине. Обычные подшипы - и сказать тут больше нечего.
Итого:
+ Цена - до сих пор продаются в Триале за 6800 - очень неплохая цена за готовый комплект!
+ Очень неплохая рама
+ Полунизкий бот (типа марафонский) - при затяжке бакли теряется подвижность голеностопа, но зато меньше устают ноги (правда не побегаешь с такой затяжкой...))))
+ Хорошая вентиляция, реальная! При температуре меньше +5 реально отмерзают пальцы даже при активном катании! Летом - вообще супер! Правда начинает реально работать со скоростей больше 25.
- Отвратительные колеса. Если вес больше 70 - лучше сразу поставить что-нибудь человеческое.
- Ужасное качество ботинка. Сделан не очень добротно, язык - полный п..., бакля туда же. Но если не обращать внимание на ощущения - то побегать можно, в т.ч. и правильной техникой. Но недолго...
- Рама на 190 мм разбивку - больше никуда не поставишь, а жаль! Рама хорошая!
3. Колеса Rollerblade noname (гламурно-красные) 100х84А:http://www.trial-sport.ru/show_img.php?img=171265Написано 84А, но по ощущениям - около 80-81А. Для моего веса (80-90) крайне мало - на скоростях выше 30 откровенно залипаю, 40 - это мой предел в них даже с приличной горки усиленно разгоняясь. Даже фитнусоиды обгоняли на нормальных жестких колесах
В первые 10 км катания почти на всех колесах (!!!) отслоился полиуретан от ступицы!!! Я был в шоке! А я на них не прыгал, не слайдил, просто ехал по прямой и не особо сильно толкался! Жесть! Естественно, после такого открытия я их стал "добивать" прыжками, слайдами, акварайдами и прочими интересными вещами. Выяснилось:
1. Колеса почти идеально держат на мокром асфальте - реально - как по сухому едешь!
2. Эти колеса - просто находка для роллердрома Адреналин! Если в Infinity на сотках я там в каждом повороте думал, как бы это так из параллеля выйти - а на этих - как по рельсам - почти не скользят! Теперь там бегаю
Ступица выдержала достаточно жесткие прыжки.
3. Вообще колеса очень цепкие, особенно по сухому, слайдить в них сложно, но реально. Пока не сквадратились, хотя намеки уже есть.
Итого:
+ Колеса очень цепкие, хорошо держат асфальт, в т.ч. мокрый
+ Отлично держат в Адре
+ Неплохая ступица, держит средние прыжки
+ Цена - в Триале можно купить за 1900 вроде, относительно дешево.
- Отвратительное качество пайки полиуретана к ступице - расслоились в первый же день все колеса.
- Колеса подходят только для легких роллеров. При весе больше 70 колеса откровенно вязнут в асфальте.
4. Колеса PowerSlide Infinity 100x85AОчень жесткие колеса, что порадовало! При моем весе (80-90) при серьезной скорости залипания не ощущается в принципе! Когда тестил их на Балаклавке, было реально страшно после мягких колес - по ощущениям разогнался до 55-60, может и больше. Потом запарился оттормаживаться.
Сцепление хорошее, но при резком толчке в низкой стойке может сорвать. На удивление для колес такой жесткости очень неплохо едут в дождь, сцепление вполне удовлетворительное. Стачиваются достаточно долго и равномерно, но от даже от легких слайдов очень быстро квадратятся. Поэтому на них можно только бегать. Прыгал на них где-то на полметра, вроде пока ничего не отвалилось.
Итого:
+ Отличные жесткие колеса для скоростного катания и бега, хороший накат, не вязнут.
+ Хорошая ступица, держит легкие прыжки и слайды, подшипы сидят очень крепко!
+ Неплохо едут в дождь.
+ Неплохая цена - 2400 за комплект (брал в РК)
- Быстро квадратятся от слайдов, буквально пару power'ов со скорости около 20 - и дорожка на колесе уже готова. Хотя эти колеса для слайдов не предназначены.
----------------------
Ну, многабукаф получилось, но зато постарался изложить информативно. Вот.